Как обеспечить автомобильной шине вторую жизнь?

Автомобильная шина

Обеспечить герметичность шины после ее повреждения и последующую надежную эксплуатацию колес невозможно, не применив при ремонте вулканизатор. Метод горячей вулканизации справится с устранением повреждений на боковине, плече и беговой дорожке шины.

Принцип работы

Устранение нарушений целостности шин (пробой, прокол, вздутие и др.) происходит сложным физико-химическим путем. При этом молекулы каучука (материала заплаты) взаимодействуют с вулканизирующим агентом и приобретают качества резины.

Название процесса не случайно походит от имени древнеримского бога огня – Вулкана – т. к. операция протекает при нагревании поврежденного места. Закрепленная кордами заплатка, перекрывающая место повреждения, подвергается действию определенной высокой температуры.

Современными методами горячей вулканизации являются:

  • одноэтапный, при котором воронка от прокола/пореза обрабатывается и заполняется эластичным пластырем, затем место повреждения подвергается нагреву, происходит вулканизация горячим способом;
  • двухэтапный, характеризующийся первоначальной вулканизацией воронки, с помещением на место дефекта эластичной заплатки. Воздействие высокой температуры превращает пластырь в твердую резину, герметичность шины полностью восстанавливается.

Современный автомобильный вулканизатор работает со строгим соблюдением следующей технологической цепочки:

1.Подготовка поверхности ремонта.

2.Нагревание поврежденной поверхности и ремонтного грибка до высокой температуры (Т= 140–160˚С).

3.Их соединение при воздействии винтового или пневмоприжима с давлением 2,5–4,0 кг/см².

4.Выдержка (для одноэтапного метода) в течение 2–4 часов – для грузовых шин и 40 мин.–1 час для легковых колес.

Проведенные процессы обеспечивают практически однородное соединение, имеющее высокое сопротивление на разрыв. Современное оборудование позволяет также реконструировать рисунок протектора.

Особенности конструкции вулканизатора

Различают стационарное и переносное оборудование. Стационарные вулканизаторы могут устанавливаться на полу или на столе в зависимости от их габаритов, а переносные (портативные) используются преимущественно в домашних мастерских для мелких ремонтов.

Источником питания для нагревания плит является централизованная электросеть или аккумулятор. Аккумуляторные устройства имеют преимущества в мобильности услуги, по техническим же характеристикам такие вулканизаторы проигрывают приборам с электрическим источником питания.

Вулканизаторы, обслуживающие грузовые автомобили, имеют диагональ рабочей зоны ≈ 270–280 мм, для колес легковых автомобилей этот показатель – не более 85 мм. Устранение серьезных повреждений значительных размеров возможно с использованием оборудования с габаритной рабочей плитой, способной обжать область повреждения без деформации.

В зависимости от вида и производителя сегодня можно купить вулканизатор, укомплектованный датчиками контроля температуры нагрева, специальными таймерами и предохранительным устройством автоотключения.