Зачем нужен светофор, кто придумал, в каком году?

Светофор зачем, когда, где?Первый уличный светофор появился в Лондоне в 1868 году.

Придумал его английский инженер Дж. П. Найт. Прототипом уличного, по всей видимости, послужил железнодорожный светофор, который к тому времени уже достаточно давно применялся для регулирования железнодорожных перевозок.

Установленный перед зданием английского парламента, первый светофор был механическим: цветные сигналы менялись в нем с помощью системы приводных ремней.  Светофор управлялся вручную и имел два семафорных крыла: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью. Для этого рядом дежурил специальный полицейский. Прежде чем ввести светофор в действие, в газетах Лондона были опубликованы подробные правила, из которых люди впервые узнали, что означает зеленый цвет, что — красный и т.д. Вскоре устройство оснастили газовым фонарем, чтобы изменения цветов были видны и в темное время суток. Однако это нововведение оказалось роковым для судьбы первого уличного светофора.

2 января 1869 года фонарь взорвался и смертельно ранил находившегося поблизости полисмена. С тех пор история светофора прервалась почти на полвека.

Первая автоматическая система светофоров (способная к переключению без непосредственного участия человека) была разработана в 1910 году Эрнстом Сиррином (англ. Earnest Sirrine) из Чикаго. Желтый цвет появился только в 1918 году.

В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского. В том же году в Москве был установлен светофор на пересечении улиц Кузнецкий мост и Петровка. Длительное время эти устройства были ручными, но с развитием техники постепенно внедрялось автоматическое управление. Так, в 1955 году в столице на Садовом кольце появилась первая «зеленая волна», состоящая из пяти светофоров: автомобиль, попадавший на первом регуляторе на зеленый свет, беспрепятственно проезжал все остальные.