«Треугольник» — это понятие условное. Считается, что это довольно ограниченная территория, расположенная между Флоридой с одной стороны, Бермудами с другой и островом Пуэрто-Рико. Если соединить линиями эти три района, то и получится треугольник, в него попадут не только воды Бермуд, но и часть Саргассова моря.
Но, однако, не все согласны с определением аномального района (с вершинами на Бермудах, Майами и Пуэрто-Рико). Странные случаи не редкость и для близлежащих вод, поэтому треугольник в одних исследованиях напоминает трапецию, а в других вообще не имеет правильной формы, но в него включают воды около Кубы (Карибское море), Мексиканский залив, Багамы, Бимини и даже доводят границу до Азорских островов.
Трапеция Ричарда Винера захватывает не только все Саргассово море, но тянется далеко в Атлантику. Треугольник Чарльза Берлица заходит далеко в прибрежные воды Южной Америки. Спенсер свое чистилище ограничил длинной изогнутой линией. Треугольник Джона Годвина состоит из четырех треугольников. Их вершины располагаются в Норфолке, Майами, Сан-Хуане (Коста-Рика) и на Бермудах.
Но обычно имеется в виду именно треугольник. Если нанести на карту таинственные исчезновения судов и самолетов, то именно из этого района поступали последние сведения о них. И чем ближе к треугольнику, тем больше плотность несчастных случаев.
Почему происходит именно так? Именно эта часть Атлантики имеет резко изменчивый подводный рельеф: перепад глубин от нескольких десятков и сотен до тысяч метров. С одной стороны — относительно мелкое и довольно странное Саргассово море, с другой — множество проливов с большой глубиной. Например, примерно в 100 милях от Пуэрто-Рико.
К северу проходит желоб Пуэрто-Рико с глубиной до 9200 м, а флоридские проливы до 2000 м глубиной соседствуют с мелководьем. В 120 милях от Больших Багам находится северо-восточная впадина Провиденс глубиной 2000 – 4000 м. Эта впадина охватывает океаническое дно между Багамами, Бермудами и Майами. В некоторых местах глубина достигает 6 км. Такие перепады донного рельефа формируют и особенности всего бассейна в районе Бермуд. Несмотря на банальное мнение, что воды здесь тихие и спокойные, во многих местах они бурные.
Через эту часть Атлантики проходит теплое течение Гольфстрим (именно благодаря Гольфстриму Саргассово море отличается высокой температурой воды). Рядом проходят холодные океанические воды. Поэтому в этих местах очень часто возникают туманы, резко меняется погода. И это характерно не только для островов, но и для побережья Флориды, где находится вершина треугольника — Майами. Рядом лежат островки Флорида-Кис — длинная вытянутая коса, по другую сторону которой находится Мексиканский залив.
Острова Бермуды и Багамы из-за климата и буйной тропической зелени очень популярны у туристов. Но еще популярнее они у тех, кто интересуется тайнами. Так как именно здесь и происходят необъяснимые и загадочные катастрофы, здесь наблюдают странные объекты и видят причудливые явления.
Острова Бимини, состоят из двух — Северного Бимини и Южного Бимини. Они расположены на очень мелкой Большой Багамской банке, а совсем рядом находятся глубочайшие флоридские проливы. Бимини покрыты пальмами, на них чудесный тропический климат. Настоящий земной рай.
К югу от Бимини, в районе Мозельского рифа, замечены нарушения в работе компасов: стрелки в этом месте сходят с ума. Именно около Бимини часто пропадают суда и самолеты. Если посмотреть на воды Бимини сверху, то откроется завораживающая картина: океан похож на лоскутное одеяло: он где бирюзовый, где голубой, где темно-синий, словно все воды нанесены неодинаковыми мазками, а вовсе не представляют единой поверхности. Именно так и выглядит с небес сочетание больших глубин и отмелей. Это очень красиво, но на самом деле нет ничего опаснее вод с таким рельефом дна. Здесь много странных течений, водоворотов, и ветер может достигать огромной скорости.
Недаром именно в этом раю так часто возникают губительные торнадо. Считается, что в самой Флориде ураганы, шторма и торнадо буйствуют до 60 дней в года а на Бермудах — все 80 дней. Зарождающиеся в Атлантике циклоны постепенно набирают силу и обрушиваются на острова и побережье со всей своей мощью. Поэтому гибель судов и самолетов в неспокойные дни, конечно, связана не с «проклятием треугольника», а с погодой. Но не все можно объяснить лишь погодными проблемами. Гибнут корабли и самолеты и в спокойные дни, когда ничто не предвещает беды. И воды около райских островов становятся их могилой, следов которой могут никогда и не найти.
По мнению провидца Эдгара Кейси, Бимини связан с древней атлантической цивилизацией, существовавшей в незапамятной древности. Именно сюда помещал он столицу легендарных атлантов. Кейси писал, что под водами около Бимини расположены магические кристаллы древних атлантов — сооружения, которые управляют миром. Управляют они и жизнью и смертью людей — так считают эзотерики. Действительно, археологи нашли в водах около Бимини странные мегалитические конструкции, каменные цепи, стены, похожие на некогда существовавшие строения.
Стены выложены камнями размерами 2,5 на 3 м, плотно подогнанными друг к другу. Что это? Однозначного ответа на этот вопрос до сих пор нет. За Бимини лежат Большие Багамские острова. Это низменные острова, расположенные на двух мелководных банках — Большой и Малой. В Большую Багамскую банку вгрызается глубокий каньон — Язык океана. А на мелководье у Мозельского рифа рыбаки не раз замечал страинные блуждающие подводные «огни». Остров Андрос — это плато с песчаными пляжами, обилием зелени и озерами. Его окружают сотни мельчайших островков, создавая для мореплавателей сущий ад. В стороне Нассау, столицы Багамских островов, расположены многочисленные острова, сплошь песчаные, во время прилива между ними плещется вода, а во время отлива они похожи на дюны.
Остров Пуэрто-Рико с городом Сан-Хуан — еще одна вершина треугольника – известен тем, что около него потерпело бедствие немало судов. От острова Пуэрто-Рико берет начало глубоководный желоб Пуэрто-Рико — впадина шириной в 120 км и длиной в 1550 км. Именно у западной части острова Пуэрто-Рико потерпел бедствие самолет, пилот которого в последнем сообщении на землю утверждал, что все приборы у него вышли из строя и некий неопознанный объект идет прямо ему навстречу: после этого сообщения и пилот, и самолет навсегда исчезли. Обломков самолета, как обычно, не нашли. В этом же районе находятся покрытые буйной тропической растительностью Виргинские, Подветренные и Наветренные острова.
Все они пользуются дурной славой, включая и самые мелкие. Сами Бермуды — красивые тропические острова. Но течения и ветры на Бермудах — настоящий ад. История Бермуд — это история губительных циклонов и ураганов, которые часто возникают практически внезапно. Острова Экзума представляют собой длинную цепочку коралловых рифов. Они тянутся на юго-восток от Нассау. Глубокий пролив отделяет их от Большой Багамской банки. Население на Экзуме малочисленное, но сюда нередко заходят яхты и делают остановки в пути самолеты. Все эти рифы — небольшие или совсем крохотные, едва выступающие из воды. Самый крупный остров Большой Экзума с городом Джорджтауном. Примерно в центре цепочки рифов расположена знаменитая пещера Тандерболл, которую очень любят аквалангисты. Многие мелкие рифы вообще необитаемы.
У берегов Экзумы очень сильные и коварные течения. Под водой течения перемещают массы песка, вымывая его из основания островков, и поэтому рельеф дна постоянно меняется. К востоку от Нассау и северо-востоку от Экзумы лежит прекрасный остров Эльютера. У него в отличие от островов Экзума надежное и твердое основание. Это уже не риф. Он отделяется от Нассау мелкой Багамской банкой, поэтому с одной стороны острова — мелководье, а с другой лежит бескрайняя и глубокая Атлантика.
Здесь много причалов, где набираются сил яхты и рыболовные суда перед выходом в открытый океан. Недалеко от Эльютеры расположен остров Кэт с аэропортом им. Артура Тауна. А немного дальше лежит остров Сан-Салвадор, с которого началось открытие Америки. Это был первый остров, на который высадились матросы Колумба. Именно здесь, на этом острове, Колумб заметил странный огонь, похожий на огонь восковой свечи, но это не был ни огонь костра, на огонь факела, ни огонь пожара. Может быть, это было первое сугубо бермудское явление, с которым столкнулся великий мореплаватель, — «движущийся свет Бермуд».
Между материком и мелкими участками суши расположено Саргассово море — пожалуй самое удивительное море из всех существующих на Земле, поскольку находится внутри океана. Море, со всех сторон ограниченное разнообразными атлантическими течениями — Флоридским, Канарским, Северо-экваториальным, Карибским, Антильским и, конечно же, Гольфстримом, который и образуется благодаря Флоридскому и Антильскому течениям.
Саргассово море в силу влияния течений не имеет точно обозначенных границ, оно вращается, смещается, дышит, точно живое. Когда первые корабли европейцев достигли Нового Света, они приняли зеленые заросли Саргассова моря за землю. Земля оказалась водой. Такое несоответствие, конечно, вызвало удивление и страх. Впрочем, страх был вполне оправданный: Саргассово море стало могилой для многих судов и самолетов.
Конечно, само это море не похоже на затянутый ряской пруд, но то там, то тут в нем видны островки растительности — круглолистные, с мелкими цветочками. Само Саргассово море относительно спокойно, вода в нем напоминает стоячую, но это не значит, что она абсолютно неподвижна. Она — изменчива. Внезапно спокойная гладь может стать водоворотом и ловушкой для корабля. Почему? Да потому, что течения не позволяют водам моря спокойно растекаться, а поскольку вода прибывает и ей нужно куда-то уходить, то она и уходит, образуя нижние течения.
Само по себе это уже сильно затрудняет мореплавание. Как видите, этот район Атлантики некоторым образом отличается от других вод океана. И недаром первые названия этих странных прибрежных вод — море Дьявола, Пасть дьявола, Кладбище Атлантики, море Проклятых Душ.
Опасный район. Главный апологет рационального объяснения «бермудских странностей» Лоуренс Куше пишет: «Сторонники таинственного треугольника правы в одном: это очень сложный район океана. В нем соседствуют огромные мелководья и глубоководные впадины, сложная система морских течений и запутанная атмосферная циркуляция».
В месте с таким обилием разных течений и особым рельефом дна несчастные случаи должны случаться на порядок чаще. Они и случаются. Известный случай с покинутым кораблем был зафиксирован в 1850 году. Это судно по имени «Сиберд» вошло в гавань Ист-Бич на всех парусах и застряло на мелководье. Происшествие наблюдало множество жителей Ист-Бич.
Как и полагается для кораблей-призраков, на нем не было ни единой живой души, однако отчетливо пахло сигарным дымом, и в камбузе нашли еще теплый обед. Люди XIX века, тоже не склонные искать объяснение в сверхъестественном, решили, что команда корабля отравилась ядом «сонных рыб», сошла с ума и выбросилась за борт в полном составе. Впрочем, версий происшедшего может быть множество, истинную причину нам выяснить не дано. Но факт остается фактом — корабль остался без команды.
Джошуа Слокам прославился тем, что впервые в мире смог на своей яхте обогнуть земной шар. Он прекрасно знал океан и его опасности, выстоял против множества тяжелых штормов, на протяжении нескольких лет он плыл под парусом вокруг света, сражаясь с непогодой, усталостью и одиночеством. В том и состоял его подвиг — совершить кругосветку на яхте в полном одиночестве. Только Спокам и океан, океан и Слокам. А по пути ему пришлось даже сражаться с пиратами и преодолевать убийственные волны и ветра торнадо. Но он выстоял. И, конечно, ни для кого не секрет, где он погиб.
Вот ведь какая судьба: пройти через опаснейшие места океана и умереть почти у берега — в районе Бермуд! 10 ноября 1909 года Слокам на своей яхте «Спрей» вышел из гавани острова Мартас-Виньярд (штат Массачусетс, США), намереваясь достичь берегов Южной Америки. Исчезновение яхты сразу же вызвало множество версий. Дело даже дошло до судебного разбирательства, но тайна раскрыта не была. По одним показаниям, в частности сына Слокама Виктора, «отец был в блестящей форме, а яхта практически непотопляема». Оппоненты на это возражали, что «как Слокам, так и его яхта начинали стареть; 12-метровьй «Спрей» давно отработал свой век». Выдвигали и разные версии: Слокам столкнулся с почтовым пароходом (свидетелей нет), перевернулся после столкновения с океаническим судном (свидетелей нет), утонул или упал за борт, а неуправляемая яхта пошла ко дну, Слокам исчез, чтобы начать новую жизнь под другим именем. Ни одно предположение доказано не было, и суд принял решение: считать дело об исчезновении Слокама и его яхты закрытым ввиду отсутствия хоть каких-то улик. Мудрый суд включил дело Слокама в ряд тех, которые невозможно разрешить.
Однако на этом сторонники версии о преднамеренном исчезновении не успокоились. Они выдвинули такое предположение: Слокам «не был счастлив в браке и поэтому инсценировал катастрофу, чтобы скрыться и провести остаток своих дней в уединении». Газеты пересказывали про исчезновение яхты на разные лады, репутацию знаменитости трепали, как только могли. Некоторые даже утверждали, что видели живого и невредимого яхтсмена то в одном, то в другом порту — география «видений» была обширна: от Америки до Китая. Но для нас важен сам факт: яхта исчезла, не было найдено ни ее обломков, ни тела Слокама, и это событие имело место в нашем нехорошем треугольнике.
А вот с чем связано это исчезновение — вопрос другой. Гибель яхты может иметь как простые объяснения, так и сложные. Иными словами, яхта могла затонуть из-за обычных, вполне понятных причин, как то: резкое ухудшение самочувствия Слокама, столкновение с судном или рифом, шторм и т. п., а может быть, катастрофа произошла под действием факторов, которые принято называть «истинно бермудскими», то есть не укладывающимися в обычный набор.
По одной из версий, у Слокама в треугольнике начались контакты с потусторонним миром, с потерянными душами. И случилось это задолго до 1909 года. «В 1895 году, находясь в Северной Атлантике, Джошуа Слокам, первым обогнувший земной шар в одиночку, однажды не смог подняться с койки: внезапно его с ног до головы пронзила острая боль. Вслед за тем он ощутил, как его повело в сторону, между тем как суденышко, «Спрей», ничуть не отклонилось от курса.
Произошло и впрямь нечто странное. Однако Слокам, будучи в полубессознательном состоянии, не придал этому значения. Но чуть погодя, расслышав, как вдруг засвистел ветер в снастях, и почувствовав натиск волн, он, шатаясь из стороны в сторону, то и дело слоты каясь, кое-как выбрался на палубу. И вздрогнул. Потом вытер выступивший на лбу холодный пот. Он не один! На борту был еще кто-то, крепкого сложения, с волевым лицом, взгляд устремлен вдаль. Да и платье какое-то чудное — из времен давно минувших: камзол, короткие штаны, на голове колпак. — Кто вы? — спросил Слокам. Призрак ничего не ответил и твердой рукой продолжал вести судно дальше. Рев ветра и волн снова заглушил вопрошающий крик: —Да кто же вы такой? Ответьте! Ответьте же! Но призрак даже не шелохнулся — он стоял за штурвалом, точно изваяние, возникшее из мрака потустороннего мира.
И тут Слокам услыхал четкий, но приглушенный голос, прозвучавший как будто издалека: —Я — рулевой с «Пинты»! «Пинта»… так ведь это же одна из каравелл Колумба! Может, перед ним стоит Пинсон? (Имеется в виду Франциско Мартин Пинсон, участвовавший в первом плавании Христофора Колумба в Новый Свет.) Или сам Колумб?.. Беседа Джошуа Слокама с призраком посреди бушующего океана — типичный пример таинственных явлений, что нет-нет да и случаются на море. Сколько длилось это видение — несколько мгновений? Несколько часов? Слокам глубоко вздохнул, вобрав в легкие свежего морского воздуха. И почувствовал себя много лучше. К нему вернулись сипы. Теперь он мог вести «Спрей» дальше. А таинственный рулевой с «Пинты», сделав свое дело, исчез». Судно «Глория Колита» может по праву называться кораблем- принзраком. Оно было найдено 4 февраля 1940 года в Мексиканском заливе, в 200 милях к югу от города Мобила (штат Аризона). Береговая охрана по поводу этого корабля сообщала: «Сорокаметровая шхуна «Глориа Колита» 21 января 1940 года вышла из Мобила и взяла курс на Гуантанамо на Кубе. К месту назначения шхуна не пришла, а была найдена в Мексиканском заливе без экипажа и со значительными повреждениями.
По всей вероятности, экипаж был смыт за борт во время шторма, бушевавшего в Мексиканском заливе 22 и 23 января». Отметим место находки — Мексиканский залив — тоже достаточно «бермудный» район. Что произошло на самом деле, знать мы не можем. Но запомните: Мексиканский залив. Что же касается шхуны, то она была практически непотопляемым кораблем, потому что перевозила древесину. И в таком случае: что произошло с командой, почему люди бросили судно, которое не могло утонуть, — вопрос не праздный. Был ли этот экипаж смыт волной, или имело место иное, неизвестное нам событие? И почему у береговой охраны, обнаружившей судно, создалось впечатление, что оно было покинуто в тот момент, когда команда собиралась сменить паруса?
Шторм на самом деле пронесся над заливом позже, уже после того, как люди оставили судно… В марте 1948 года у берегов Флориды на отмели Санди-Ки обнаружили яхту «Дрифтвуд», хозяином которой был известный жокей Эл Снайдер. Как выяснилось позже, Снайдер вместе с двумя друзьями решили порыбачить и пересели в моторку, но назад на яхту они уже не вернулись. Жена несчастного рыбака обещала вознаграждение в 15 тысяч долларов любому, кто найдет следы ее мужа. Нашлась лишь пустая моторка, людей в ней не было. Ее отыскали в 90 милях от побережья Флориды.
Поиски велись почти месяц, но результатов не дали. И хотя Куше считает, что — как вы уже догадались — был шторм и рыбаков просто смыло волнами, ибо он нашел метеосводки с запретом выхода в море легких судов, но попробуйте сами представить себе такую сцену: причалив к берегу и надежно закрепив яхту, сумасшедший жокей со своими не менее сумасшедшими друзьями пересаживается в легкую моторку, сгибаясь под порывами ураганного ветра. 400 Картина настолько дика, что даже не требует дополнительного исследования. Нет, скорее всего, Снайдер вышел в море при хорошей погоде, может быть, при легком волнении, но не при ураганном ветре!
А вот то, что случилось потом, — это загадка Бермуд. Не исключено, что жокею с друзьями просто очень не повезло, и легкое волнение перешло в высокие волны. Но как же тогда не утонула сама моторка? Ведь при урагане и захлестывающей волне легкое жестяное корыто набирает воды и сразу идет Камнем на дно?
Черная неделя января 1967 года. Когда происшествия отстоят друг от друга по времени, они могут быть связаны с чем угодно — с «проделками» треугольника, с погодой, с неадекватным поведением людей и отказом приборов. Когда сразу несколько гибельных событий происходят одно за другим, это мало похоже на случайность. Скорее всего, в нашем неблагополучном районе сама природа создала условия для трагедий, В течение январской недели при вполне благоприятной погоде (то есть при отсутствии штормов и прочих условий, препятствующих нормальному полету) погибли три небольших частных самолета: «Чейс YC-122», летевший из Форт-Лодердейла на остров Бимини (расстояние 100 км); «Бич-крафт-Бонанза», совершавший полет из Майами в направлении островов Флорида-Кис (исчез над Флоридой); «Пайпер апаш» — во время полета между Сан-Хуаном (Пуэрто-Рико) и островом Сент-Томас (Виргинские острова).
Все события отделены друг от друга тремя спокойными днями: сначала потерпел крушение «Чейс YC-122», через три дня — «Бичкрафт-Бонанза», еще через три дня — «Пайпер апаш». Ни один крупный самолет и ни одно судно в этот период не пострадали. Технические неполадки? Возможно. Но почему произошли технические неполадки? Почему отказал двигатель? Почему не было связи? Почему всю неделю над Бермудами терпели катастрофу только небольшие самолеты? И, наконец, почему по истечении этой недели над этими же водами летали и небольшие самолеты, но они не падали и не погибали? Что такого происходило внутри треугольника в течение недели?
Что могло вызвать отказ техники? Согласитесь: если такое событие происходит однократно, это может быть нелепая случайность. Если событие повторяется трижды — нужно искать другую причину, и вероятнее всего она связана с какими-то катаклизмами, происходящими в опасной зоне. Это был для пилотов наиболее дурной год. Над Бермудами пропало без следа 8 самолетов.
Море потерянных душ. Шеннон Брейси, 42-летняя медсестра из Новой Зеландии, совершала необычный вояж — одна на шлюпке она решила пересечь Тихий океан, обогнуть Южную Америку и вдоль восточного ее берега добраться до Багам. Маршрут пролегал через Бермудский треугольник… В течение 12 часов отважная путешественница пыталась ускользнуть от невидимой силы, которая перенесла ее в мир, где обитали призраки моряков и летчиков, погибших в Бермудском треугольнике.
Шеннон чуть не потеряла рассудок от кошмарных видений. Впоследствии ее рассказ сочли плодом больного воображения. «Я оказалась в Бермудском треугольнике, — рассказывает она, — и по воле кого-то или чего-то попала в другое измерение. Вообще, о подобном плавании я мечтала с детства, всегда хотела совершить кругосветное путешествие. И вот после смерти мужа на накопленные деньги приобрела шлюп «Спиндрифт» и отправилась в путь. Путешествие близилось к благополучному завершению — я приближалась к Бермудам. Ужас начался в полдень: я находилась в рубке и записывала местонахождение шлюпа в вахтенный журнал.
Неожиданно все вокруг окуталось дымкой, как будто шлюп вошел в полосу тумана. Через несколько минут мне показалось, что начался шторм, — такие поднялись волны. Одновременно дымка сгустилась настолько, что я не видела собственных рук. И вдруг я очутилась в странной и жуткой пустоте.
А затем появились призраки. Я видела людей в матросской и военной форме, видела женщин и детей. Люди дрейфовали в пустоте с выражением печали и невероятных страданий на лицах. Я совершенно определенно почувствовала, что все они давно мертвы… » Осознав это, Шеннон поняла, что произошло. Ее буквально засасывало в неведомый, чуждый мир. Она погибала… Тогда путешественница прибегла к единственному средству, которое могло помочь избежать гибели, — стала молиться.
Она умоляла Бога помочь ей, спасти ее от злой силы. Последнее, что помнит Шеннон, — это то, как она вновь оказалась в рубке своего шлюпа: небо было ясным, усыпанным множеством звезд. Казалось, что кошмар длился 1 – 2 минуты. Но когда она взглянула на часы, было далеко за полночь. Видение длилось целых 12 часов! Когда 62-летний Том Плезантс пришвартовался к старому суденышку, подававшему сигнал бедствия, он обнаружил на борту… молодую красавицу. Том тут же узнал ее. Это была его жена, совершенно не измененная временем!
Она выглядела такой же юной, как в тот день, 40 лет назад, когда они познакомились. «Вначале я подумал, что умер и нахожусь на небесах, – рассказывал Плезантс. – Два дня и две ночи я беседовал с девушкой, обедал, ужинал и обнимался с нею. Она сказала, что ее зовут Регина – так и звали мою невесту, — и поведала мне кое-какие эпизоды из нашей совместной жизни, которые только она могла знать. Регина назвала церковь, где мы венчались, имя священника и даже напомнила курьезный случай — в день нашей свадьбы я надел носки разного цвета. Вне всякого сомнения, это была моя Регина!» Тому Плезантсу исполнилось 22 года, когда он впервые встретил темноволосую красавицу, недавно уволившуюся из американских ВМС.
Они обвенчались в Нью-Йорке и проводили медовый месяц во Флориде. Незадолго до свадьбы Том получил наследство и приобрел небольшое судно, которое назвал «Мисс Регина». На нем-то новобрачные и отправились на Багамы, а затем — прямо в Бермудский треугольник. «Как только судно оказалось в его водах, — вспоминал Плезантс, — что-то изменилось. Все было прекрасно, сияло солнце, но вдруг раздался громкий звук, напоминающий злобный вопль. Какая-то сила подхватила «Мисс Регину», подняла в воздух и снова швырнула в воду. Мы оба оказались в море. Я слышал, как меня звала жена, но двигаться не было сил. Вцепившись в плавающие рядом обломки, я потерял сознание. А когда пришел в себя, море было спокойным и я находился на борту рыболовного траулера. Его капитан сказал мне, что никакого шторма не было, а я плавал посреди океана, уцепившись за кусок дерева. «Мисс Регина» сгинула без следа.
Так я потерял мою возлюбленную». Том Плезантс больше не женился — не мог смотреть на других женщин, не вспоминая о Регине. И вот весной 1999 года он купил катер и отправился вновь в воды Бермудского треугольника, трагическим образом изменившего его жизнь. «Я обалдел от счастья и провел целых два дня, не ложась спать: все время беседовал с Региной, держал ее в объятиях, не переставая удивляться происходящему, — говорил Плезантс. — А когда наконец заснул, то проспал 20 часов. Проснувшись, увидел, что опять остался один. Регины не было рядом — она исчезла навсегда». Очевидно, психическое состояние этих людей и их видения как-то связаны с тем, что происходит в треугольнике. Существует нечто, вызывающее измененное состояние сознания. И это нечто связано с местом, в котором оказывается такое воздействие, то есть с водами Бермуд.
Самолет Чака Уоклисса. Странный случай (к счастью, не ставший трагедией) произошел над Бермудами в ноябре 1964 года. Четырехмоторный самолет, который шел курсом на Бермуды, внезапно не смог удерживаться в полете. Со стороны казалось, что машина то проваливается, то снова прыгает вверх. Затем летчик Чак Уоклисс увидел, что крылья самолета охвачены огнем. Он снизил скорость — огонь пропал. Но самолет не слушался управления, он самостоятельно наращивал скорость. С трудом пилоту удалось обуздать машину, после этого странные явления прекратились и он совершил нормальную посадку.
Исчезновение Гарри Гарднера. Одно из необъяснимых исчезновений экипажей, как пишет А. И. Войцеховский, произошло с яхты знаменитого американского промышленника Гарри Гарднера. В марте 1970 года он отправился из Майами в Пуэрто-Рико и с борта корабля передал сообщение, что через четыре дня будет на месте. Но он туда так и не прибыл и не был найден в результате двухнедельных поисков. Лишь месяц спустя яхта без видимых повреждений, но без экипажа была случайно обнаружена в 800 милях от Пуэрто-Рико, к северу от острова Грейт-Абако. Навсегда осталось загадкой не только исчезновение владельца судна, но и перемещение корабля за такой небольшой срок на громадное расстояние.
Рейс 5054. 19 марта 2001 года самолет «Комэр», следующий рейсом 5054 из Нассау в Орландо (Флорида), вынужден был совершить посадку на аэродром ме Вест-Палм-Бич во Флориде из-за сильного обледенения. Когда самолет находился над океаном на высоте 18 тысяч футов, неожиданно отказала системы борьбы с оледенением. Сначала коркой льда покрылось лобовое стекло, и, пока боролись с этой неприятностью, лед стал покрывать правый двигатель и крылья. В результате самолет начал заваливаться налево, а при попытке его выровнять — направо и уходить носом к земле.
Система информации о положении самолета в воздухе бездействовала. Самолет стал терять скорость. В любую минуту он мог сорваться в штопор. Пилотам с трудом удалось выровнять машину и снизиться до 10 тысяч футов. После этого они совершили посадку на аэродроме во Флориде. На этот раз раненых и погибших не было, самое большее, что пережили пассажиры, — страх. И хвостовой стабилизатор успел получить очень серьезные повреждения. Но самое интересное, при проверке работы приборов на земле никаких сбоев в работе систем замечено не было. Но что же все-таки происходит в треугольнике? Почему там отказывают самые надежные и современные приборы? И почему у некоторых людей после пребывания внутри бермудской зоны появляются странные способности?
Восставший из мертвых. Шкипер рыболовецкого судна Барни Спунер скончался во время плавания и был похоронен в море в традиционном мешке с грузом, привязанным к ногам. Произошло это неподалеку от Бермудских островов. Свыше 72 часов тело 40-летнего шкипера плавало в таинственных водах, а потом он, живой и невредимый, очнулся на борту своего траулера «Матильда-2». Шкипера, мирно спящего на палубе, обнаружили матросы.
Он был совершенно сухим, без похоронного мешка, но в том же костюме, в каком был отправлен в пучину. Вот что рассказал сам Спунер: «Я видел сотни погибших — бесформенные трупы с пустыми глазницами и колышащимися волосами. Я видел призраки кораблей и самолетов… Это было похоже на кошмар, но не пугало меня. Я знал, что мертв так же, как все эти люди. И в то же время ощущал, будто наблюдаю за происходящим со стороны». Путешествие Спунера в иной мир началось после того, как с ним случился инфаркт на борту траулера во время ловли рыбы около Бермудских островов. Вместе с ним на судне находились его жена Лилиан, два сына — Джонатан и Барт, а также три члена экипажа. Вот что рассказал 18-летний Джонатан: «Мы были убеждены, что отец умер. Он неожиданно упал, и все кончилось. Сердце не билось, пульс не прощупывался, дыхание отсутствовало. Мы хотели доставить тело в город Сент-Джордж и известить местные власти о трагедии, но мама и слышать не хотела об этом. «Папа, — сказала она, — всегда настаивал на том, чтобы его похоронили в море. Так оно и будет».
Пришлось выполнить волю отца. Положили его тело в мешок, а затем опустили в море, которое отец так любил». Спунер не знает, сколько времени продолжалось его невероятное путешествие. Он только помнит, что ощутил какой-то рывок, и в следующий миг моряк уже видел свое тело лежащим на палубе. Удивительно, но он понимал, что это было именно его тело. Видел, как Барт вышел на палубу и замер над ним с искаженным лицом. Потом мир перевернулся, и вот уже бывший мертвец вглядывается в лицо склонившегося над ним сына…